Телефоны консультации:
Режим работы:
пн-пт c 9:00 до 17:30
  • РУС
  • БЕЛ
  • ENG

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот

26.01.2024 - Национальный центр усыновления

Согласна плану работы социально-педагогического центра 25.01.2024 года состоялся практикум для педагогов социальных, педагогов-психологов учреждений образования по теме «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Оценка потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».

В Республике Беларусь за последние годы создана необходимая нормативная правовая база, направленная на защиту детства в различных областях жизнедеятельности.  Специалистами социально-педагогического центра актуализированы знания педагогов, регламентирующих деятельность по защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Ведь дети-сироты относятся к особенной категории детей, которые требуют поддержки и внимания со стороны взрослых. Действительно, это особые дети, по воле случая пережившие психологическую травму. Поэтому работа с данной категорией детей должна строиться с особой тщательностью и с участием разных специалистов учреждения образования: педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога-психолога.

Современные психологи отметили, что дети-сироты обладают определенными психологическими особенностями в связи с рядом психосоциальных причин, обуславливающих их. Дети из таких семей относятся к группе риска, т.к. их поведение чаще проявляется разными формами отклоняющегося. Для таких детей свойственны следующие психологические особенности: агрессия, чувство одиночества, низкая интеллектуальная и познавательная активность, замкнутость, отсутствие взаимопонимания со стороны сверстников и взрослых. В связи с чем, акцентировано внимание на организацию деятельности по социально-педагогическому сопровождению и оказанию психологической помощи данной категории детей.

В рамках психолого-педагогического сопровождения детей-сирот следует учитывать определенные личностные особенности, на которыхподробно остановился педагог-психолог Костюк И.С., сделал акцент на оценке потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выявлении проблемного поля ребенка и осуществлении деятельности по повышению учебной мотивации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, работа с данной категорией детей осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Учитывая психологические особенности, педагог-психолог определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого учащегося. Все это требует от специалиста не только психолого-педагогических знаний, но и знаний в области физиологии, владении инновационными педагогическими технологиями. Только в этом случае, процесс различных мер социальной, психологической, педагогической поддержки данной категории обучающихся, принесет положительный результат при адаптации к будущей самостоятельной жизни.

 Лазовик Екатерина Николаевна, педагог социальный ГУО «Социально-педагогический центр г.Дятлово».

26.01.2024 - Национальный центр усыновления