В Телеханской школе-интернате прошел семинар-практикум по оптимизации взаимоотношений с детьми «Услышать. Понять. Принять»
На семинаре раскрывались следующие понятия: понимание, приятие и признание личности ребенка, основанные на способности взрослого к децентрации. Педагог-психолог Артюх Ирина Владимировна обратила внимание на то, что личностная позиция воспитателя - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Воспитатели работали с опросником «Психолого-педагогическая культура воспитателя». Затем с огромным удовольствием выполнили упражнения: «Смысл моего имени», «Доверие», «Позиции педагога», «Что помогает мне в работе», «Твои сильные стороны», «Уровень счастья» - на положительные установки, «Личные ассоциации», «Золотые правила». После упражнений некоторые педагоги поделились опытом на тему «Самая трудная ситуация в моей педагогической практике».
Затем была продемонстрирована презентация – «Факторы сотрудничества: воспитатели-дети», направленная на развитие у воспитателей мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и установок, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность, а также на формирование личностных качеств воспитанников школы-интерната. Педагог-психолог дала рекомендации о личностно-ориентированной модели общения, способах эффективного взаимодействия с детьми.
Это мероприятие прошло в теплой обстановке, за чаепитием, где воспитатели осознали, что уважать достоинство ребенка способен только педагог, который осознает значимость своего труда, видит уважение к этому труду и к себе как к личности.
По материалам сайта http://tgosschi.brest-region.edu.by/ru/main.aspx?guid=1041